студия звукозаписи, видео, фото, дизайн

audgard

(495) 679-94-59    ICQ 78686589   
расчет ценыцена техника, оборудованиетехника примеры работработы статьи о звукозаписистатьи
аудио

Запись песен Coldplay

Запись альбома Parachutes: трек за треком.

Комментарии звукорежиссера Кена Нельсона.
Опубликовано в журнале "SoundOnSound", октябрь 2000

"DON'T PANIC". Один из моих любимых треков с альбома. Мне нравится аранжировка этой песни. Мы записали дубль, который попал в окончательную версию, полностью вживую: акустическая гитара, вокал, ударные и бас. Джонни сделал два дополнительных дубля гитары, и мы использовали кусочки из них. А также была записана партия маленького органа на две с половиной октавы, который они не используют на концертах. Крис может играть на нем и петь одновременно. Этот орган присутствует на нескольких треках, в очень небольшом количестве, впрочем.

"SHIVER". В этой песне вокал Криса был записан с первого дубля полностью. Он записал несколько дублей, но первый был самым лучшим и мы взяли его.

"SPIES". Трек основной гармонии был записан в студии в Рокфильде. У нас заняло несколько дней, чтобы добиться нужного результата. Как только песня была готова, остальное пошло как по маслу. Крис провел в вокальной комнате, маленькой и тесной, около трех дней, записывая вокал. В другой комнате для записи был Уилл, барабанщик, а Гай — басист — играл в аппаратной. Они записывались раздельно, так было решено заранее, и им потребовалось время, чтобы сыграться. Постепенно разыгрываясь, они подбирались к той точке, когда каждый дубль был практически идеален. Нам понадобилось терпение. И вот последний дубль оказался просто фантастическим — гитара, которая играет ритм, звучала великолепно, но гитарист пел одновремено с ней, и голос попадал в микрофон. Пришлось основной вокал записать "поверх". И хотя первый вокал все-таки проник в трек гитары, это уже страшно. Перезаписать эту партию было бы невероятно сложно, да и зачем? Это часть подхода к записи. Как можно более живая запись.

"SPARKS". Этот трек мы записали в одно время с другим треком — "We Never Change" — в основе лежит дубль, записанный живьем, а затем Джонни наложил треки гитары дополнительно.

"YELLOW". Мы начали записывать эту песню на втором этаже студии — в project-студии. У нас возникли сложности с поиском правильного темпа для этого трека. Понадобилось несколько репетиций для этого. Затем мы её записали, как всегда, целым дублем, живьем. Ну а потом Джонни наложил гитары, и мы записали вокал. Бэк-вокальные партии, где пелось фальцетом "О-о-о" и "А-а-а", мы записали в аппаратной. На первый взгляд, они звучат довольно просто, , но нам пришлось сделать два или три дубля. Когда записываешь что-то, то вкладываешь частичку себя, и когда переписываешь заново — немного расстраиваешься.

"Yellow" была придумана в Рокфильде. Студия называлась Quadrangle Studio и имела задний дворик площадью около 50 квадратных метров. Однажды ночью мы вышли туда, было темно, над нами висело красивое звездное небо. И Гай придумал строчку "Look at the stars". Затем они уехали, начали играть эту песню на концертах, и она была готова к записи.

"TROUBLE". Эта песня была записана с пятого дубля. У нас был трек с основной гармонией, и мы начали искать, что можно использовать в этой песне. Всё что мы пробовали на первых трех версиях, не особенно работало. В конце концов, мы открыли ProTools, и записали песню, используя шейкер в качестве метронома. Уилл играл на ударных, а Крис — на пианино в маленькой, обшитой деревом, комнате. Партию баса записали очень быстро, а затем наложили гитары.

"PARACHUTES". Этот трек представляет собой всего лишь 50-секундный отрывок, нам понадобилось несколько дублей для хорошего звучания.

"HIGH SPEED" — Эта песня была записана с другим продюсером, Крисом Эллисоном.

"WE NEVER CHANGE". Эта вещь — одна из тех песен, в которых я горжусь своей работой. Была записана полностью живьем, включая вокал, в project-студии. Микрофоны были подключеы напрямую к магнитофону. Я помню, я сидел и слушал первый дубль, думая: "Звучит просто фантастически". Ребята попросили еще записать несколько дублей, но первый был самым лучшим. Мы послали эту песню Майклу Брауэру для сведения, так как у нас уже не хватало времени. И когда он прислал микс обратно — я был ошеломлен, песня звучала потрясающе.

"EVERYTHING'S NOT LOST". Первый дубль был записан в Рокфильде, и звучал не очень хорошо, поэтому мы переписали его. Песня была записана на последней неделе сессии записи альбома.

Также на альбоме присутствует скрытый трек, названный "Life Is For Living", в размер 3/4 . Там в основном играет орган, он был записан наверху, опять же, целым дублем.

Sam Inglis

Кен Нельсон. Звукорежиссер альбома Parachutes группы Coldplay

Кен Нельсон

Студия, где производилась запись песен альбома Parachutes группы Coldplay

расчет цены заказа

Расчет цены аудио-услуг возможен с помощью интерактивной формы.

Студия звукозаписи "AUDGARD". Москва, ул. 7-ая Кожуховская, 4, корп. 2, офис А.
метро Автозаводская, Коломенская, Кожуховская, Дубровка, Тульская. Посмотреть на Яндекс.Карте На Яндекс.Карте
Телефон (495) 679-94-59   ICQ 78686589   ICQ 125814314   E-mail studio @ audgard.ru
e-mail list
Яндекс.Метрика